Ирина Колсанова

В Москве прошел пикет против рекламы в метрополитене спиртных напитков и табака. Пикет был собран с целью подействовать на руководство метрополитена, которое разрешает рекламу этих веществ. .

В необходимости таких акций не сомневается президент общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский: «Этот митинг, конечно, нужен, хотя это всего лишь один маленький шаг к принятию цивилизованного законодательства и цивилизованных мер по контролю за табакокурением, по снижению бремени злоупотребления алкоголем в России. Конечно, нужен полный запрет рекламы, так как после запрета наружной рекламы табачные и алкогольные предприятия стали использовать лазейку в законе и размещать рекламу внутри метро. Мы хотим это оспорить и доказать, что реклама в метро – разновидность наружной рекламы, и поэтому мы добиваемся полного её запрета.

Дело в том, что алкоголь и табак – легализованные наркотики. Они являются наркотиками по всем своим свойствам: влияют на центральную нервную систему, вызывают изменения сознания и сильнейшую зависимость. Никотиновая зависимость по проценту людей, которые могут отказаться от никотина, схожа с героиновой – цифра такая же.

Здесь есть очень интересный момент: табачная индустрия много говорит про свободный выбор в этой области. Нет никакого свободного выбора: 90% людей, которые начали курить, стали это делать в подростковом возрасте, до достижения 18 лет — в возрасте, с которого разрешена продажа табачных изделий. Уже через месяц у этих подростков развивается сильнейшая никотиновая зависимость, с которой они не могут слезть. Три четверти курящих хотят бросить курить – какая же это свобода?

Убивать себя любым способом, каким человек хочет, в том числе и наркотиками, это его право, его выбор. Но надо оградить детей от этой зависимости. Надо помочь тем, кто хочет отказаться от неё, а не навязывать. Не делать для детей сигареты и алкоголь предельно доступными, лишний раз не напоминать о существовании легальных наркотиков. Дегализовать их со временем или нет – это очень серьезный вопрос, но то, что реклама веществ, которые вызывают зависимость, неэтична, это, с нашей точки зрения, истина, которую очень трудно опровергнуть».

По словам заместителя председателя Всероссийского православного братсва «Трезвение» Ивана Клименко, важно запретить рекламу табака и алкоголя, чтобы остановить высокую смертность населения. Иван Клименко: «Я считаю, что этот пикет очень важен, чтобы, действительно, запретили рекламу в метро, где ездят наши дети. Сейчас по медицинским данным, в частности, по данным академика Герасименко, от табака умирает около 400 тысяч человек в год. Это страшные цифры! Получается, каждый пятый человек в России умирает от табакокурения. А по данным профессора Немцова, 700 тысяч человек в год умирает от употребления алкоголя. Почему так много? Потому что везде это рекламируют и везде это продают».

Председатель правления конфедерации Общества потребителей Дмитрий Янин уверен, что работники метрополитена пойдут навстречу их инициативе. Дмитрий Янин: «За последние пятнадцать лет общественные организации, которые занимаются вопросами здравоохранения, обратились к руководству метрополитена и рассказали о том безобразии, которое происходит в московском метро. Мы надеемся, что метрополитен абсолютно не заинтересован в том, чтобы дискредитировать политику президента в части сохранения здоровья россиян и решения демографической проблемы».

Участники акции надеются, что реклама в метро спиртных напитков и табака в скором времени будет запрещена.

Ирина Колсанова



© Народ Инфо, 2007-2008