11 марта исполнилась вторая годовщина со дня смерти выдающегося политика, президента Сербии Слободана Милошевича. Вспоминая о том, как сербский народ прощался со своим лидером, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, лично знавший Слободана Милошевича, высказал мнение, что его преданное служение своей стране, равно как и его кончина, способны стать объединяющим фактором для сербского народа.

Леонид Ивашов: «Я даже предположить не мог, что похороны Слободана Милошевича выльются в такое общенациональное масштабное мероприятие. В траурной церемонии участвовало не менее трёх миллионов человек. Но здесь возникает вопрос, почему это произошло. Я вижу в этом две причины. Во-первых, Слободана Милошевича, может быть, мало знали до начала бомбардировок. Но когда начались прямые трансляции с Гаагского трибунала, то люди увидели его огромный талант и его огромное мужество. И главное, что он защищал Сербию, сербский народ. И особенно, когда он взял на себя все обвинения, вменяемые сербам-узникам Гааги, его авторитет, естественно, возрос. Во-вторых, сегодня сербский народ, как и черногорский, живёт гораздо хуже в условиях нынешнего демократического режима. И, во-вторых, безусловно, давали о себе знать интриги мирового сообщества по отделению Косово и Метохии. Всё это всколыхнуло Сербию, и мы наблюдали то, что наблюдали.

Состоялись грандиозные похороны общенационального лидера. Власть только препятствовала этим похоронам. Не разрешили хоронить в центре Белграда. И даже запретили ветеранам военной службы быть в форме. Но я, честно говоря, порадовался: большинство генералитета, министр обороны, который только что был освобожден тоже из Гаагского трибунала, начальники генеральных штабов, командующие видами вооружённых сил надели парадную форму, прибыли на траурное мероприятие, стали в почётный караул. И мне была предоставлена эта честь – стоять у гроба. То есть сербские военнослужащие бросили вызов этой власти, и сделали так, как велит им офицерская честь. К сожалению, Россия даже не смогла сформировать делегацию. От администрации президента не было сказано ни слова. Но я, как вольный гражданин, говорил от России, и говорил на сербском языке.




© Народ Инфо, 2007-2008