В Китае во всех средних школах ввели обязательное театральное образование. Отныне с первого класса в течение девяти лет китайские школьники будут учиться красиво петь традиционную китайскую оперу и грациозно танцевать национальные танцы.
Как сообщает Первый канал, согласно недавно проведенному в Китае опросу, классическая пекинская опера пришлась не по вкусу большинству китайцев, ей они предпочитают современную эстраду. Если 20 лет назад оперой увлекалась половина городских жителей, то сейчас — один любитель на 100 тысяч, а о сценических героях и традиционных сюжетах вообще речь не идёт — в них разбираются единицы. Новая программа государства должна вернуть интерес к традиционной культуре китайского народа.
Многие страны мира не хотят быть вечно отсталыми и развивающимися. Это понятно. Но какие выбираются методы для совершения качественного рывка? Стержень рассуждений любого государства, по-настоящему пытающегося развиваться – включиться в модернизационный проект, автором которого является Запад. Но западный модерн это не только технологии. Прежде всего, это сильное гражданское общество. Вот его построение и являет самую большую сложность для многих народов. Обычно берутся только видимые, самые простые элементы западного общества, но мало попыток осуществить главное – взрастить низовую активность. Поэтому, к примеру, в Египте и в Турции многие телеканалы и газеты напористо показывают и публикуют изображения женщин в виде, мягко говоря, не соответствующих традиционной культуре. На экране женщина в купальнике или без него, вся в яркой косметике, а на улице — в парандже. Получается, нет разделения между отказом от отсталости и навязыванием неестественных форм поведения, разрушающих культурное ядро народа.
В Китае долгие годы шли по этому же пути. Помимо вполне здорового интереса к западной философии и к западной системе менеджмента, государством активно пропагандировалась западная музыка, «макдоналдсы», американские боевики и прочие «прелести» унифицированной культуры «глобализации по-американски».
В общем-то, увлечение чужим образом жизни и могло подвести Китай к краху, несмотря на его быстроразвивающуюся экономику. Интерес же к прогрессу, умелое использование зарубежных технологий в сочетании с воспитанием сильных граждан в традиционной культуре позволят в скором времени Китаю стать настоящей мировой державой.