КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Сегодня исполняется 80 лет Вячеславу Тихонову. Актер пока продолжает оставаться в больнице, но с его слов агентству РИА-Новости, он чувствует себя лучше и скоро собирается выписываться. От души желаем ему скорейшего выздоровления и поздравляем с юбилеем.
Аристократ нашего кинематографа, он пришел в него простым парнем Матвеем Морозовым из деревни Пеньково. Роль в фильме Станислава Ростоцкого была уже седьмой по счету, но первой – звёздной. Несоответствие дворянской внешности «сельскому статусу» своего персонажа не оттолкнуло ни кинознатоков, ни зрителей. Тихонов показал своего Матвея мечтателем-романтиком, неиспорченным порой жестокими простонародными нравами.
Он мог бы и остаться среди простого народа, будучи из простой рабочей семьи. Но автомеханика и сельскохозяйственный институт, о которых мечтали родители, оказались бессильны против любви к кино. Зато ВГИК сдался будущему актёру, хотя и не с первой попытки: после завершения вступительных экзаменов, которые Тихонов не прошёл, профессор ВГИКА Борис Бибиков всё-таки взял юношу к себе на курс – больно привлекательной и необычной показалась преподавателю его внешность. Но к счастью артиста, за прекрасной внешностью скрывалась огромная лавина прекрасной души.
Тот звездопад ролей, по которым мы знаем актёра, случился не сразу. Между незабываемой для него ещё студенческой работой в «Молодой гвардии» и любимой, тёплой картиной «Дело было в Пенькове» прошло около десяти лет. Тихонов не участвовал в войне, но позднее военное детство и послевоенная юность не могли не оставить свой след. «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда» — вот лишь некоторые работы, показывающие нам настоящего, честного, мудрого героя войны. Его героизм не только в поступках, он всегда — в работе души.
Это словно шаги к главному – глубоким, безупречным князю Болконскому и Исаеву-Штирлицу, благородству и идеализму, которые не могут быть искусственными. Трудно поверить, что работа Тихонова в «Войне и мире» тогда не угодила критикам, зато зрители безоговорочно приняли её. Как и сериал о разведчике, который попросту стал школой актерского мастерства. В минимуме жестов, мимики и эмоций – богатейшая, как всегда у Тихонова, внутренняя жизнь и внутренняя борьба. Сейчас нелегко себе представить фильм о разведке без стрельбы и погони. А это сражение — с единственным выстрелом в двенадцати сериях — интеллектуальное, психологическое, до сих пор завораживает сильнее всех зрелищ.
Можно долго перечислять всех его персонажей, на которые хотелось бы быть похожими. За идеальный образ учителя Мельникова в фильме «Доживём до понедельника» он получил Государственную премию. Да и все его герои в каком-то смысле идеальные. Других таких нет — не то, что в жизни, даже в кино.