ЦКАД в Подмосковье построят быстрее за дополнительные 60 миллиардов рублей

Глава правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах инициировал привлечение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), чтобы ускорить процесс строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье.

А гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев недавно заявил, что фонд готов вложить вместе с международными партнерами в этот проект около 60 миллиардов рублей. Благодаря этим средствам движение на основных отрезках ЦКАД может начаться осенью 2018 года, а не в 2020 году.

Сергей Кельбах поведал журналистам, что решение об участии ФНБ в строительстве ЦКАД является основным. Сейчас «Автодор» уже занимается подготовкой территории на некоторых участках для сооружения кольцевой трассы. А начнется строительство автодороги в 2014 году.

На петербургском международном форуме в июне этого года Владимир Путин дал правительству задание определиться с финансированием проектов, с участием средств ФНБ, в том числе и кольцевой автодороги.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья, которое состоялось 12 июля, Путин сказал, что к 2018 году ЦКАД должна стать магистралью, востребованной и для участников экономической деятельности, и для граждан.

Министр транспорта Максим Соколов поведал, что по действующим программным документам к 2020 предусмотрено лишь строительство южного полукольца — двух участков ЦКАД, протяженностью в 171 километр. В соответствии с решениями, принятыми на форуме в Петербурге, для финансирования строительства дороги имеются долгосрочные средства ФНБ.

Кирилл Дмитриев, проанализировав проект, говорит о возможности финансового участия в проекте автодороги, вместе с двумя другими крупными фондами, в объеме до 60 миллиардов рублей.

Сначала проект был разделен на 5 пусковых комплексов и две очереди. Общая протяженность дороги составит 530 километров. Строительство оценивалось в 520 миллиардов рублей, но Минтранс предлагает вести строительство более быстрыми темпами, и соорудить сначала кольцо длиной в 339 километров, потратив на это 200 миллиардов рублей.

По обновленному проекту строительства ЦКАД, начать строительство первого участка дороги, можно будет с участка от трассы М4 «Дон» до трассы М1 «Беларусь» в 2014 году, а завершить его в 2018 году.

Кроме того, в период с 2014 по 2018 годы по планам будет начата реконструкция отрезка Малого московского кольца от 11 километра трассы А107 до магистрали М11 Москва – Санкт-Петербург. С 2015 по 2018 годы будут построены участки от трассы М11 Москва-Санкт-Петербург до трассы М7 «Волга», а затем от М7 «Волга» до трассы М4 «Дон».




© Народ Инфо, 2007-2008