В Латвии предлагают создать судоходный путь от Даугавы до южных морей

04.08.2009 17:38

ИНТЕРФАКС:  В Регистр предприятий Латвии в понедельник  внесено  новое предприятие — Deul, которое будет заниматься изучением  возможностей  создания  судоходного  пути  Даугава — Западная Двина — Черное море.
В правление  предприятия  входит  один человек — Эйжен Почс (Eizens Pocs), в  совет  —  несколько известных в Латвии людей: предприниматель, советник  двух предыдущих премьер-министров по вопросам транзита Василий Мельник,  экономист  Улдис  Осис  (Uldis  Osis),  предприниматели  Улдис Пумпурс,  Атис Сауснитис и Гунар Кирсонс (Uldis Pumpurs, Atis Sausnitis, Gunars Kirsons).
Как рассказал BNS В.Мельник, предприятие учреждено с целью создания судоходного пути по реке Даугаве в Черное или Каспийское море.
Работа   предстоит   очень   большая,  отмечает  В.Мельник  —  надо договориться  с активистами охраны среды, создать окружные дороги вокруг ГЭС на Даугаве и т.д.
"Наша  цель  —  во время кризиса реализовать этот проект", — сказал В.Мельник, добавив, что предприятие планирует обратиться в ЕС с просьбой о помощи  в  изучении  расходов и влияния проекта на окружающую среду, а также в   межправительственные   латвийско-белорусскую  и латвийско-украинскую комиссии и обсудить развитие проекта.
С Украиной   и  Белоруссией  уже  подписано  несколько  протоколов, сообщил он.
Расходы на проект, по первоначальным подсчетам, составят 1,5-2 млрд евро (1,054-1,406  млрд латов). "Это гигантский проект, который мы хотим начать обсуждать",-   сказал   В.Мельник,   уточнив,   что   проект предусматривает также прокладку канала Даугава — Днепр.
Планируется также   учредить   общественную   организацию   для популяризации  идеи проекта и изучения общественного мнения. В целом это -народный проект, отметил В.Мельник.
Основной капитал АО Deul — 58,8 тыс латов, владельцы предприятия не указаны, так как оно является акционерным обществом.
В марте  2009  года  в  Коммерческом регистре была зарегистрирована компания"Водная    транспортная   система   Рига-Херсон-Астрахань", планирующая  работать  над  проектом  создания  канала, который соединит Даугаву и Днепр. Основной капитал этого АО — 700 тыс латов.




© Народ Инфо, 2007-2008