Авиакомпании СНГ не высказывают претензий к самолетам марки "Ту"

17.07.2009 18:34

РИА НОВОСТИ: Авиакомпании стран СНГ, с представителями которых удалось побеседовать корреспондентам РИА Новости после крушения Ту-154М в Иране, не высказывают претензий к находящимся в эксплуатации самолетам марки "Туполев".
КИРГИЗИЯ
"Все авиаперевозчики Киргизии имеют сертификаты эксплуатанта от фирм-производителей и действующие сроки "летной годности" на используемых ими самолетах, в том числе самолеты Ту", — сказал РИА Новости в пятницу представитель Департамента гражданской авиации Киргизии.
В настоящий момент авиакомпания "Киргизстан" имеет четыре лайнера туполевского конструкторского бюро: три "Ту-154" и один "Ту-134".
Один "Туполев", переданный российской стороной Киргизии после капремонта в 2008 году, сейчас используется как борт номер один, сообщил РИА Новости представитель авиакомпании Леонид Сулема.
За всю суверенную историю Киргизии в республике был зафиксирован лишь один серьезный авиаинцидент с участием самолета марки "Туполев", произошедший не по его "вине". 26 сентября 2006 года в международном аэропорту "Манас" столицы Киргизии, где также расположена американская военная база, пассажирский Ту-154М совершавший рейс в Москву при взлете столкнулся с американским военным стратотанкером. Столкновение произошло из-за некорректных действий экипажа самолета ВВС США. У пассажирского самолета, на борту которой находились около 70 пассажиров, оказалась срезана часть крыла длиной около 3,3 метров и поврежден топливный бак. Киргизскому экипажу без правых элеронов (рулей высоты) и с хлещущим из крыла керосином удалось удержать самолет в воздухе, совершить разворот и посадить лайнер.
Американский самолет, только что совершивший посадку, в результате столкновения полностью сгорел.
УКРАИНА
Представитель технической службы авиакомпании
"Украинско-средиземноморские авиалинии" сообщил РИА Новости, что кампании принадлежит один самолет Ту-134, однако сейчас он не осуществляет полетов.
"Он сейчас не летает — второй год находится на хранении. И в ближайшее время летать, скорее всего, не будет", — сказал собеседник агентства.
При этом, по словам сотрудника техслужбы, самолет, как и другие суда воздушного флота компании, проходит регулярные проверки согласно графику.
На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из одного А-320, четырех ДС-9, одного Ту-134 и одного АН-24.
ГРУЗИЯ
Элизбар Адамия — директор летно-технического комплекса грузинской компании "ЕвроЛайн", единственной из крупных грузинских авиакомпанией, которая эксплуатирует самолет Туполева, — сообщил РИА Новости, что принадлежащий авиакомпании Ту-134 проходит плановую техническую проверку.
По словам Адамия, материалы о техническом состоянии Ту-134 периодически переправляются в конструкторское бюро в Москве, где проводится полноценный анализ. По результатам последнего анализа данный самолет удовлетворил всем нормам для продолжения его эксплуатации.
Адамия заявил, что компания очень довольна самолетом, назвав его лидером среди самолетов российского производства. "Мы очень довольны этим самолетом. Кстати, в свое время это был личный самолет конструктора Туполева. Позже, он был передан министерству обороны России. Далее министерству обороны Грузии и позже авиакомпании "Тбилавиамшени". С августа прошлого года он принадлежит компании "ЕвроЛайн", — сообщил Адамия. Ведущая грузинская авиакомпания "Грузинские авиалинии" (AirZena) обновила авиапарк еще в 2000 году, отказавшись от самолетов марки "Туполев" и отдав предпочтение BOEING. В данное время в авиапарке компании представлены BOEING и CRJ. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе компании "данное решение было принято в первую очередь с точки зрения безопасности, а также в связи с тем, что в Европу больше не пускают самолеты Туполева".
Еще одна грузинская авиакомпания SkyGeorgia эксплуатирует самолеты DC-9.
КАТАСТРОФА В ИРАНЕ
Самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший в среду регулярный рейс Тегеран-Ереван, разбился в двухстах километрах от Тегерана. Все находившиеся на борту 168 человек погибли.
Официально причины крушения не называются.




© Народ Инфо, 2007-2008