Власти Москвы не рекомендуют брать на работу мигрантов для перевозки пассажиров

17.07.2009 18:24

РИА НОВОСТИ: Московским пассажирским компаниям-перевозчикам рекомендовано прекратить использовать труд мигрантов, говорится в поступившем в РИА Новости официальном заявлении руководителя департамента транспорта и связи столицы Василия Кичеджи.
"Из-за крайне неудовлетворительного контроля со стороны работодателей на наши улицы выезжают водители, которые плохо знают город и свой маршрут, не адаптированы к столичным дорожным условиям и социально-культурной среде Москвы", — считает руководитель департамента.
Кичеджи уточняет, что только ГУП "Мосгортранс" — основной перевозчик пассажиров в российской столице — сохраняет за собой право использовать труд иностранцев, отмечая при этом, что квота для предприятия была снижена с заявленных 12 тысяч до 7 тысяч человек.
Глава департамента считает, что применение вахтового метода — когда приезжие водители работают без отдыха в течение нескольких месяцев — "приводит к тому, что условия проживания и уровень заработной платы трудовых мигрантов находятся на низком уровне".
"Многие из них даже ночуют в тех же транспортных средствах, на которых утром выходят на маршрут", — говорится в заявлении Кичеджи.
"Считаю недопустимым применение вахтового метода работы водителей в транспортных компаниях нашего города", — заявил глава департамента.
"Привлечение на работу в транспортные организации москвичей — мера правильная и оправданная", — сказал РИА Новости сотрудник пресс-службы ГУП "Мосгортранс".
Однако, по его словам, отказываться от трудовых мигрантов предприятие пока не может — "на многие специальности москвичи пока не идут".

* * *

ИНТЕРФАКС:  Столичные компании, работающие в сфере   пассажирских   перевозок,  постепенно  отказываются  от  услуг иностранных  работников,  говорится в официальном заявлении руководителя департамента  транспорта  и  связи Москвы Василия Кичеджи, поступившем в пятницу в распоряжение "Интерфакса".
"Вахтовый  метод  работы  — специфическая форма организации труда в местностях   с  тяжелым  климатом,  в  труднодоступных  и  малоосвоенных районах.  Однако  Москва  — современный, цивилизованный город, требующий иных форм  труда,  особенно  в  сфере общественного транспорта. Здесь во главе угла   стоят   безопасность,  компетенция,  комфорт",  —  отмечает В.Кичеджи.
"Считаю недопустимым применение вахтового метода работы водителей в транспортных  компаниях  нашего  города.  В  результате  такого  подхода условия  проживания  и  уровень зарплаты трудовых мигрантов находятся на исключительно  низком уровне: многие из них ночуют в тех же транспортных средствах,   на  которых  утром  выходят  на  маршрут",  —  подчеркивает чиновник.
По  мнению  главы  департамента  из-за крайне неудовлетворительного контроля  со  стороны  работодателей на улицы выезжают водители, которые плохо знают  город и свой маршрут, не адаптированы к дорожным условиям и социально-культурной среде Москвы.
"Тяжелые  условия  жизни  и  труда снижают качество работы трудовых мигрантов.  Ведь  водитель,  который  спал  всего  4-5 часов, да еще и в некомфортных   условиях,   который   не  имеет  нормальных  условий  для организации   питания   и   гигиенических   процедур,   не   может  быть сконцентрированным и внимательным на дороге. Значит, под угрозу ставятся жизнь и здоровье москвичей-пассажиров", — считает В.Кичеджи.
По   его   словам,  некоторые  предприятия  отрасли  отказались  от привлечения  иностранной  рабочей  силы,  другим квота была сокращена до нуля. "Только  ГУП  "Мосгортранс" сохраняет право использования трудовых мигрантов, причем квота была снижена с заявленных 12000 до 7000 человек. Эти меры  направлены  на  повышение  качества  обслуживания пассажиров и благоприятствование  трудоустройству москвичей и россиян на предприятиях транспорта города Москвы", — говорится в заявлении В.Кичеджи.




© Народ Инфо, 2007-2008