Российский флот пополнился ледоколом "Санкт-Петербург"

13.07.2009 17:13

ИНТЕРФАКС: Глава правительства России Владимир Путин в воскресенье принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе "Санкт-Петербург", которая состоялась на "Балтийском заводе".
Ледокол был передан заказчику — ФГУП "Росморпорт".
Премьер осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.
В.Путин напомнил, что в 2005 году дал поручение построить два новых ледокола для обслуживания российских портов. "В 2005 году задача была сформулирована, а уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол ("Москва" — ИФ), сегодня — второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола", — похвалил премьер.
Ранее все дизель-электрические ледоколы для России изготавливались на финской судоверфи.
Капитана "Санкт-Петербурга" Юрий Ахромкин отметил, что финские специалисты были удивлены высоким качеством обоих новых российских ледоколов, произведенных на Балтийском заводе в Санкт- Петербурге.
Он сообщил, что свою заинтересованность в услугах уже проявили такие крупные российские компании, как "Газпром" и "Роснефть". Ледокол "Санкт-Петербург" будет работать в порту Усть-Луга.
В свою очередь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что стоимость такого ледокола составляет 2 млрд 900 млн рублей. Это по нынешним расценкам недорого, считает она.
По словам В.Матвиенко, большая часть оборудования и отделки произведена на российских предприятиях. "Почти все питерское до последней заклепки", — подчеркнула она.
Оба ледокола — "Москва" и "Санкт-Петербург", мощностью по 16 МВт были построены по заказу "Росморпорта".
После осмотра рулевой рубки В.Путин провел сеанс спутниковой связи с одним из ледоколов, который в это время был в навигации.
"Здравствуйте, с вами говорит Путин", — поприветствовал премьер капитана ледокола "Капитан Границын" Александра Тельцова. В.Путин поинтересовался, как обстоят дела на этом судне и пожелал капитану дальнейших успехов.
Сеанс связи проводился через станцию спутниковой связи — совместную российско-датскую разработку на основе системы ГЛОНАСС. Как пояснил замгендиректора ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропяткин, устройство позволяет обеспечивать высокоскоростной выход в Интернет и с другими системами связи. Кроме того, устройство адаптировано к работе в российских условиях при низких температурах.
"Первый такой эксперимент уже запущен в республике Тыва. Мы стремимся развивать стратегическое партнерство с датской стороной и хотим проводить на территории России не только типовую сборку оборудования, но и перенимать технологии и организовывать производство", — сказал он. Такая станция спутниковой связи может использоваться не только на морских ледокольных судах, но и для работы железнодорожного транспорта и т.п.
На борту ледокола В.Путину подарили палубные часы "Полет" ручной сборки, которые протестированы в Швейцарии и признаны самыми точными в мире.
На прощание премьер расписался на Почетной доске для команды судна.
В.Путина сопровождали министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, сотрудники "Росморпорта".
"Санкт-Петербург" — это многофункциональное судно, способное осуществлять не только ледокольные проводки, но и, в отличие от многих ранее построенных дизель-электрических ледоколов, буксировать крупногабаритные морские объекты и участвовать в аварийно-спасательных операциях.
Ледокол оборудован мощной противопожарной системой и современной техникой для ликвидации разлива нефти, оснащен поисково-спасательным оборудованием, в том числе гидролокатором для осмотра дна.
На ледоколе установлена судовая компьютерная система с современным программным обеспечением.
Ледокол имеет высокую степень автоматизации, что позволило уменьшить практически в два раза численность экипажа (составляет 27 человек) по сравнению с экипажами линейных ледоколов 80-х годов постройки.
"Санкт-Петербург" — второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года. Мощность судна — 16 МВт.
Ранее — в ноябре 2008 года — здесь же было завершено строительство первого ледокола этого проекта "Москва". "Санкт-Петербург" был спущен на воду 28 мая 2008 года, а в июне текущего года успешно прошел ходовые испытания.
В течение нескольких десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, строились на зарубежных вервях.
"Балтийский завод", на котором построен ледокол "Санкт-Петербург", основан в 1856 году. Завод построил ледоколов больше, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. Всего со дня своего основания предприятие построило более 560 кораблей и судов.
Последний атомоход серии "50 лет Победы" "Балтийского завода" является самым крупным атомным ледоколом в мире.
В настоящее время на заводе работают 3200 человек.




© Народ Инфо, 2007-2008