Черномырдин считает, что Украине было бы выгодно стать членом Таможенного союза

18.06.2009 18:01

РИА НОВОСТИ: Украина могла бы стать членом Таможенного союза, и это ее проблема, что она пока этого делать не хочет, заявил в интервью РИА Новости посол России на Украине Виктор Черномырдин накануне своей отставки. Это было его последнее большое интервью СМИ в качестве посла. Одиннадцатого июня указом президента РФ он был освобожден от должности посла на Украине и назначен советником президента. На него возложены обязанности специального представителя президента по вопросам экономического сотрудничества с государствами — участниками СНГ.
"Правительства России, Белоруссии и Казахстана выработали между тремя государствами специальный механизм вступления в союз. Если Украина не может его принять полностью, то пусть вступает настолько, насколько может", — сказал он.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана должен заработать с 1 января 2010 года, когда на территории трех стран будет введен единый таможенный тариф, с 1 июля следующего года вступит в силу единый Таможенный кодекс, к середине 2011 года планируется завершить все необходимые процедуры по формированию единой таможенной территории.
Черномырдин отметил, что премьер России Владимир Путин не раз говорил, что для Украины дверь в Таможенный союз всегда открыта. "Но если в Украине совсем не хотят участвовать в союзе, тогда нет разговора. Надо так и сказать: не будем участвовать. Тем не менее, я думаю, союз этот будет в любом случае — с Украиной или без нее", — сказал собеседник агентства. По его мнению, на начальном этапе создание Таможенного союза невыгодно для России.
"На первых порах от вступления в него больше всего будем терять именно мы. Но есть одно "но". В перспективе, когда раскрутятся эти таможенные схемы, всем участникам Таможенного союза будет выгодно", — считает Черномырдин.
Он убежден, что нельзя при определении важности союза исключать "такой мощный рычаг, как транспортные перевозки". Он привел конкретный пример связанный с изготовлением на Украине самолетов ОКБ имени Антонова, 70% деталей для которых изготавливается на российских заводах. Однако эти детали еще до сборки должны пройти многократные испытания, для чего их необходимо доставлять на Украину и соответственно платить таможенные сборы.
"Украинские специалисты возят эти детали на испытания чуть ли не в портфелях. Хотя сейчас уже не те времена, чтобы такими делами заниматься. И бедолаги-заводчане придумывают разные маневры, как уйти от этих тройных таможенных оплат. Разве это правильно? Конечно, неправильно! Вот для этого и создают этот союз. Не хотят в Украине в этом участвовать? Это их проблемы", — добавил Черномырдин.




© Народ Инфо, 2007-2008