Владельцам «сухого молока» не нравится термин "молочный напиток"
13.04.2009 16:57
ИНТЕРФАКС: Молочный союз России, объединяющий переработчиков молока, предлагает отказаться от содержащегося в техрегламенте на молоко и молочную продукцию термина "молочный напиток" и заменить его термином "восстановленное молоко".
Такое предложение содержится в обращении Молочного союза к руководству страны.
Как считают авторы документа, термин "молочный напиток" ошибочен. Он противоречит "всей международной практике, практике стандартизации в СССР, практике стандартизации в России в постсоветский период". "Необходимо ввести в техрегламент термин "восстановленное молоко", вернуть доверие потребителей к этому продукту, восстановить нормальную практику работы специализированных предприятий по производству сухого молока, объективная необходимость существования которых вызвана исключительно сезонностью производства молока в России", — отмечается в документе.
В обращении подчеркивается, что "имевшая место в последние годы широкомасштабная дискредитация сухого молока как пищевого продукта" не только понизила спрос на этот продукт, а значит и экономический интерес его производителей, но и стала одним из основных факторов, ограничивающих развитие молочного рынка страны.
По оценке Молочного союза, из-за этого в летний период 2009 года невостребованным может оказаться до 1,5 млн тонн молока, которое можно было бы переработать в сухое молоко. Это может привести к обвалу цен на сырое молоко. "В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 кг сырого молока почти на 10% ниже цены соответствующего периода прошлого года, тенденция ее снижения такова, что к сезону производства наибольших объемов молока в летний период его цена может реально дойти до значений в 6-7 рублей за 1 кг, что крайне негативно отразится на экономическом состоянии и перспективах развития молочного животноводства", — отмечается в обращении.
Техрегламент на молоко и молочную продукцию, имеющий силу закона, вступил в силу в декабре 2008 года. Однако для его полной реализации было отведено еще полгода для того, чтобы молочные предприятия смогли полностью решить все вопросы, связанные, в частности, с сертификацией продукции, получением необходимых документов, обновлением упаковки.
В соответствии с техрегламентом, молоком может называться только напиток, изготовленный из цельного коровьего молока определенной жирности и без дополнительных добавок. Молоко, произведенное из сухого молока или с его добавлением, должно называться "молочным напитком". Как считают эксперты, появление на прилавках "молочных напитков" приведет к снижению потребительского спроса на молочную продукцию и поставит в сложное положение производителей.
По оценкам экспертов, доля молока, которая после введения техрегламента, должна перейти в категорию молочных напитков, составляет от 13% до 15% российского молочного рынка, объем которого оценивается в 8,9 млрд литров в год (более $11 млрд).