Владельцам «сухого молока» не нравится термин "молочный напиток"

13.04.2009 16:57

ИНТЕРФАКС: Молочный союз России, объединяющий переработчиков   молока,   предлагает   отказаться  от  содержащегося  в техрегламенте  на молоко и молочную продукцию термина "молочный напиток" и заменить его термином "восстановленное молоко".
Такое   предложение   содержится  в  обращении  Молочного  союза  к руководству страны.
Как  считают  авторы документа, термин "молочный напиток" ошибочен. Он противоречит  "всей международной практике, практике стандартизации в СССР, практике   стандартизации   в   России  в  постсоветский  период". "Необходимо  ввести  в  техрегламент  термин  "восстановленное  молоко", вернуть  доверие  потребителей к этому продукту, восстановить нормальную практику  работы  специализированных  предприятий по производству сухого молока,   объективная   необходимость   существования   которых  вызвана исключительно  сезонностью производства молока в России", — отмечается в документе.
В обращении  подчеркивается,  что  "имевшая  место в последние годы широкомасштабная  дискредитация  сухого молока как пищевого продукта" не только понизила  спрос на этот продукт, а значит и экономический интерес его производителей,   но   и   стала   одним   из   основных   факторов, ограничивающих развитие молочного рынка страны.
По  оценке  Молочного  союза, из-за этого в летний период 2009 года невостребованным  может  оказаться до 1,5 млн тонн молока, которое можно было бы  переработать в сухое молоко. Это может привести к обвалу цен на сырое молоко.  "В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 кг сырого молока почти  на  10%  ниже цены соответствующего периода прошлого года, тенденция  ее  снижения  такова,  что  к  сезону производства наибольших объемов  молока в летний период его цена может реально дойти до значений в 6-7 рублей  за  1  кг, что крайне негативно отразится на экономическом состоянии   и   перспективах   развития   молочного  животноводства",  — отмечается в обращении.
Техрегламент  на  молоко и молочную продукцию, имеющий силу закона, вступил  в  силу  в  декабре 2008 года. Однако для его полной реализации было отведено  еще  полгода  для того, чтобы молочные предприятия смогли полностью  решить  все  вопросы, связанные, в частности, с сертификацией продукции, получением необходимых документов, обновлением упаковки.
В соответствии  с  техрегламентом,  молоком может называться только напиток,   изготовленный   из  цельного  коровьего  молока  определенной жирности  и  без дополнительных добавок. Молоко, произведенное из сухого молока или с его добавлением, должно называться "молочным напитком". Как считают  эксперты, появление на прилавках "молочных напитков" приведет к снижению  потребительского  спроса  на  молочную  продукцию и поставит в сложное положение производителей.
По   оценкам   экспертов,   доля  молока,  которая  после  введения техрегламента,  должна перейти в категорию молочных напитков, составляет от 13% до  15% российского молочного рынка, объем которого оценивается в 8,9 млрд литров в год (более $11 млрд).




© Народ Инфо, 2007-2008