Из-за спада рекламных поступлений сокращается рынок украинских СМИ

28.01.2009 18:58

ИНТЕРФАКС: Рынок украинских СМИ в 2009 году сократится  из-за  уменьшения рекламных доходов, заявил аналитик ОО "Интерньюс-Украина"  Виталий  Мороз  на  пресс-конференции  в  агентстве "Интерфакс-Украина" в среду в Киеве.
"Ожидается,  что в 2009 году общий объем рекламного рынка в Украине сократится  на  40-50%.  Учитывая,  что  доходы  СМИ  на  70% зависят от рекламы,  соответственно  в  2009  году  рынок СМИ сократится", — сказал В.Мороз.
По  его  прогнозам  сокращения  на  рынке  украинских  радиостанций достигнут 25%, на телевидении и в интернет-изданиях — 20%.
В тоже   время,   эксперт  отметил,  что  наиболее  от  последствий экономического  кризиса пострадают печатные СМИ. В этом сегменте В.Мороз прогнозирует сокращение на 1/3 рынка или до 35%.
В свою  очередь,  член комитета Киевского медиа-профсоюза Михайлина Скорик, добавила, что украинский медиа-рынок может спасти приближающаяся президентская избирательная кампания.
"Массовых медиа-кампаний еще нет, и вряд ли они появятся в феврале, марте и  даже  в  апреле.  Поэтому  эти  три  месяца явно будут наиболее тяжелыми  для  журналистов  с  точки  зрения их благополучия", — сказала М.Скорик.
По   ее  словам,  медиа-рынок  могут  спасти  политические  заказы, "которые  все  ожидают  в  связи  с  началом президентской кампании. Но, скорее всего, политические деньги если и придут, то ближе к лету".




© Народ Инфо, 2007-2008