На Первом канале приветствовали бы отмену запрета рекламы пива в честь финансового кризиса, Онищенко возмущен
15.12.2008 23:17
ИНТЕРФАКС: Первый канал будет благодарен депутатам Госдумы РФ, если они временно отменят запрет на рекламу пива в дневное время.
"В связи с развитием мирового финансового кризиса и негативных трендов рекламного рынка, любое решение, хоть как-то улучшающее экономическуюситуациюроссийских каналов, нами безусловно приветствуется и будет с благодарностью принято", — официально заявили "Интерфаксу" в Дирекции общественных связей Первого канала в ответ на просьбу прокомментировать поправки в закон "О рекламе" внесенные депутатом Геннадием Гудковым из фракции "Справедливая Россия".
Об инициативе Г.Гудкова в понедельник сообщила газета "Труд".
По мнению депутата от "Справедливой России", вырученные средства помогут спасти СМИ и спортивные команды от кризиса (Г.Гудков также предложил вернуть пивную рекламу на обложки журналов и в спортивные соревнования — ИФ).
Закон "О рекламе", вступивший в силу в 2006 году, установил новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транслируемого события", что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств.
При этом на территории России запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 метрах от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.
* * *
ИНТЕРФАКС: Верхом цинизма назвал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предложения временно снять ограничения по рекламе пива на телевидении, радио и в печатных изданиях, чтобы спасти СМИ в условиях финансового кризиса.
"Более циничное предложение вряд ли можно представить. В нем как в фокусе отражается истинное отношение к здоровью населения", — заявил Г.Онищенко в понедельник "Интерфаксу".
"Возникает вопрос, для чего существует государство: чтобы защищать население, или любым путем собирать деньги? — сказал глава Роспотребнадзора. — Давайте тогда напрямую за счет здоровья населения вернем рекламу алкоголя, сигарет — еще доходнее будет".
В понедельник газета "Труд" сообщила, что депутат Госдумы от "Справедливой России" Геннадий Гудков предложил на год вернуть рекламу пива на ТВ в дневное время, на обложки газет и журналов, а также в анонсы спортивных соревнований. По его мнению, вырученные средства помогут спасти СМИ и спортивные команды от кризиса, отмечает издание.
Закон "О рекламе", вступивший в силу в 2006 году, установил новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транслируемого события", что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств.
При этом на территории России запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 метрах от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.