В целях воспитания патриотических чувств у россиян решено искоренить патриотическое прошлое еще на одном направлении
08.12.2008 17:01
РИА НОВОСТИ: Госдума в пятницу одобрила в первом чтении правительственный законопроект о замене существующих в настоящее время в качестве опознавательных знаков красных звезд на бело-сине-красные звезды на самолетах, используемых для военной и пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач.
Соответствующие изменения вносятся в Воздушный кодекс РФ.
Документом также предлагается наносить на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, изображение российского триколора в качестве знака государственной принадлежности.
Кроме того, согласно проекту закона, разрешены, но необязательны к нанесению дополнительные опознавательные знаки, которые определяют принадлежность воздушных судов к авиации федеральных органов исполнительной власти, бортовые номера, имена собственные и геральдические знаки.
"Порядок нанесения других обозначений устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, а на экспериментальные воздушные суда — уполномоченным органом в области оборонной промышленности", — отмечается в сопроводительных документах.
* * *
РИА НОВОСТИ: Госдума на заседании в пятницу рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, согласно которому предполагается замена существующих в настоящее время в качестве опозновательных знаков красных звезд на бело-сине-красные звезды на самолетах, используемых для военной и пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач.
Соответствующие изменения планируется внести в Воздушный кодекс РФ.
Кроме того, документом предлагается наносить на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, изображение российского триколора в качестве знака государственной принадлежности. Согласно проекту закона, разрешены, но необязательны к нанесению дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, имена собственные и геральдические знаки.
"Порядок нанесения других обозначений устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, а на экспериментальные воздушные суда — уполномоченным органом в области оборонной промышленности", — отмечается в сопроводительных документах.
По мнению авторов законопроекта, его принятие будет способствовать популяризации государственной символики РФ, воспитанию патриотических чувств у российских граждан и обеспечит законодательное регулирование использования символов для обозначения государственной принадлежности воздушных судов.
В думском комитете по транспорту в целом поддерживают принятие данного проекта закона в первом чтении, однако отмечают ряд недоработок, имеющихся в тексте.
"Так, например, формулировка "пятилучевая звезда белого, синего и красного цветов" не позволяет визуально представить определяемый таким образом знак государственной принадлежности, что дает основания для различных толкований требований Воздушного кодекса в новой редакции", — отмечается в заключении профильного комитета.
Непонимание того, как после "ребрендинга" будут выглядеть традиционные красные пятиконечные звезды, уже привело к тому, что в ноябре этот законопроект сняли с рассмотрения палаты и перенесли на декабрь. Тогда, как писала газета "Известия", это было связано с тем, что правительство не предоставило проект рисунка нового опознавательного знака.
Предоставило ли или нет в итоге правительство проект рисунка станет известно на пятничном заседании Госдумы. Однако в пресс-службе фракции "Единая Россия", имеющей парламентское большинство, РИА Новости сообщили, что единороссы намерены одобрить в первом чтении этот проект закона.
* * *
ИНТЕРФАКС: Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект, значительно расширяющий возможности нанесения различной символики на воздушные суда.
С инициативой внести изменения в статью 44 Воздушного кодекса РФ выступило правительство. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что его принятие "будет способствовать популяризации государственной символики РФ, воспитанию патриотических чувств у граждан РФ и обеспечит законодательное регулирование использования символов для обозначения государственной принадлежности воздушных судов".
Как сообщил замминистра обороны РФ Николай Панков, представляя депутатам законопроект, предлагается на государственные и экспериментальные воздушные суда наносить изображение государственного флага. Он обратил внимание на то, что обязательно на государственных воздушных судах должны быть учетные опознавательные знаки, состоящие из международного позывного сигнала "RF" и регистрационного номера.
На военно-транспортных судах обязательно должен быть государственный флаг РФ, а на воздушных судах, используемых для военной пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач — пятилучевая звезда белого, синего и красного цветов.
При этом разрешены, но не обязательны дополнительные опознавательные знаки, бортовые имена, имена собственные и геральдические знаки, отметил представитель Минобороны.
Самолет, принадлежащий МВД РФ, можно будет узнать по полосе белого или красного цвета на его борту, а воздушное судно МЧС — по "Знаку надежды" в виде многоцветного изображения круга, внутри которого звезда, имеющая восемь чередующихся длинных и коротких лучей. При этом внутри звезды находятся круг и треугольник, а сбоку, вдоль фюзеляжа, на самолетах МЧС, наносятся две оранжевые полосы, между которыми одна голубая.
Выступивший в ходе обсуждения законопроекта член фракции КПРФ Владимир Кашин выразил недоумение в связи с тем, что правительство "занимается подобными штучками".
"Мы не можем поддержать это пустозвонство — лучше бы занялись серьезными вопросами", — сказал он.
По словам депутата-коммуниста, "эта бутафория" только отвлекает ведомства от решения серьезных задач и, безусловно, никак не влияет на безопасность полетов. Кроме того, считает он, подобные "художества" потребуют дополнительного финансирования, между тем как средства можно было бы потратить на реальные нужды отрасли.
Несмотря на это, большинство депутатов поддержали проект поправок в Воздушный кодекс в первом чтении.