Лужков предлагает запретить в летний период использование в Москве шипованной резины
11.11.2008 22:43
ИНТЕРФАКС: Принять меры, запрещающие использование шипованной резины в летний период, предложил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании городского правительства во вторник.
"Либо те, кто имеет шипованную резину, должны доплачивать за вред, который она наносит дорожному покрытию, либо давайте запрещать ее использование в летний период", — сказал Ю.Лужков.
В качестве примера он привел Австрию, где, по словам мэра, запрещено использование резины с шипами, а на сложных горных заснеженных участках дорог водители используют цепи противоскольжения.
"Когда в горах гололедица, водители надевают цепи и преодолевают сложные места. По автостраде с такими цепями уже не поедешь, поэтому, выезжая на нее, они цепи снимают и двигаются на нешипованной зимней резине", — сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что использование шипованной резины в Москве наносит большой вред асфальтовому покрытию и вызывает колейность дорог, особенно в крайних левых полосах таких магистралей, как МКАД и третье транспортное кольцо.
"Попадая в такую колею, водитель вынужден сильнее и резче, чем обычно, выворачивать руль, чтобы выехать из нее. При этом многократно повышается опасность, что автомобиль вылетит за пределы полосы и либо столкнется с соседней машиной, либо врежется в разделительное ограждение", — сказал Ю.Лужков.
Он отметил также, что работы по исправлению колейности являются затратными для городского бюджета и в 2008 году составили 10%, или 1 млн кв. метров, от общего объема капитального ремонта дорог.
Как отметил на заседании руководитель департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, в настоящее время около 80% столичных автовладельцев используют шипованную зимнюю резину.
"При ремонте дорог нам приходится уделять особое внимание крайним левым полосам. По нашему мнению, необходимо при ремонте дорог использовать новейшие материалы, более устойчивые к износу", — сказал он.
* * *по теме: * * *
РИА НОВОСТИ: Прежде чем ограничивать московских автомобилистов в использовании шипованной резины, необходимо обеспечить соответствующий уровень "текущей эксплуатации" дорог, не допуская на них гололедицы и снега, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Московские власти предлагают ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна. С таким предложением на заседании столичного правительства во вторник выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, в свою очередь, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.
Предложение столичных властей Блинкин назвал "странным".
"Езда на шипованной резине — это действительно огромный урон дорогам. В северных городах Европы и Северной Америки — с климатом, сопоставимым с московским, — на шипованной резине точно не ездят. Но не все так просто: шипы в Торонто и Стокгольме не "одевают" и жизнью при этом не рискуют. У нас на Метромосте я без шипованной резины буду раза два-три рисковать жизнью, попадая в гололедицу", — сказал он РИА Новости.
Вводить ограничения или даже запрет на использование шипованной резины нужно, но только после того как "уровень текущей эксплуатации" московских дорог "будет соответствовать мировым стандартам северных городов", считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
"Сначала избавьте меня от какого-либо риска, обеспечив текущую эксплуатацию дорог на уровне северных городов развитых стран мира: не допуская гололедицы, убирая снежок. А потом можно не налоги, можно и прямые запреты на использование шипованной резины водить", — отметил Блинкин.
Столичная Госавтоинспекция в понедельник призвала автолюбителей "переобуть" свои автомобили с летней на зимнюю резину. По данным ГАИ, с наступлением холодов и при первом снеге на дорогах резко увеличивается количество аварий, большая часть которых происходит именно по причине того, что автовладельцы вовремя не меняют резину.