Население России активно покидает Дальний Восток

16.09.2008 23:18

ИНТЕРФАКС:  Медленное развитие  транспортной инфраструктуры Дальнего Востока мешает социально- экономическому  развитию  региона, заявили участники пятого Байкальского экономического  форума, который прошел в Иркутске 8-11 сентября, сообщил в понедельник  депутат Сахалинской облдумы Борис Борисов, который вместе со своим  коллегой  О  Тин  Ха  представлял  Сахалинскую область на этом форуме.
"Спикер  Совета  Федерации  Сергей  Миронов  на форуме процитировал слова известного российского реформатора Петра Столыпина, сказанные им в 1905 г. Их суть: если Россия не будет заниматься своим Дальним Востоком, им займутся другие", — отметил депутат.
По  его данным, эти слова проходили "красной нитью" в течение всего форума.
"Полпред  Сибирского  федерального  округа  Анатолий  Квашнин  свое выступление  проиллюстрировал  спутниковыми  снимками разных стран нашей планеты  в  темное  время  суток.  США,  Европа,  Китай, Япония на них — светящиеся  яркие  пятна.  Россия  "светится" в западной части до Урала. Сибирь и  Дальний  Восток  России  —  большое  темное  пятно",  — сказал Б.Борисов.
Участники  заседания  отметили,  что  Дальний  Восток  РФ — один из богатейших  по  природным ресурсам уголков планеты, но "взять" их Россия сегодня  не  может  из-за почти отсутствия транспортной инфраструктуры в этой части  страны.  В  то  же  время,  по  словам  депутата,  на форуме отметили,  что активный отток населения с Дальнего Востока в центральную часть РФ продолжается.
"Мы  говорили  о  том, что этот регион необходимо делать комфортным для проживания.  Если  взять  Норвегию, Исландию, Финляндию, где суровые климатические  условия, но созданы комфортные условия для людей и оттуда никто не  собирается  уезжать, людям там нравится жить. То же самое надо делать на  Дальнем  Востоке  и  в  Сахалинской  области, в частности", — подчеркнул депутат.
Начинать   решение   вопроса   необходимо   с   активного  развития транспортной   инфраструктуры.   Тем   не  менее,  добавил  депутат,  на озвученное  им  предложение  облвласти  о необходимости ускорения сроков строительства  перехода  Сахалин-материк  с намеченного 2030 г. на более ранний срок,  министр  транспорта  РФ  Игорь  Левитин  (участвовавший  в форуме) ничего не сказал.
"Хотя  японская  сторона  уже  поддержала  этот проект, заявив, что начнет строительство   перехода  между  Сахалином  и  японским  островом Хоккайдо  сразу после того, как начнется строительство семикилометрового перехода Сахалин-материк", — заявил депутат.
"В  кулуарах мы говорили о том, что хотя правительство РФ заявило о своих планах  активного  развития  Дальнего Востока, на деле сроки почти всех намеченных  проектов  сдвигаются  на  более далекую перспективу", — добавил Б.Борисов.
В рекомендациях  правительству  РФ  участники  Байкальского  форума обозначили  необходимость  активизации  проработок  в  области  развития транспортной   инфраструктуры   нового  поколения,  способных  превзойти западные  транспортные  технологии  по  техническим  характеристикам, по социально-экономической   эффективности  и  экологическому  воздействию. Учитывая  климатические  условия, необходимо строительство дорог с более прочным   и   долговечным   покрытием   (более   чем  на  40  лет),  чем асфальтобетон.




© Народ Инфо, 2007-2008