Население России активно покидает Дальний Восток
16.09.2008 23:18
ИНТЕРФАКС: Медленное развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока мешает социально- экономическому развитию региона, заявили участники пятого Байкальского экономического форума, который прошел в Иркутске 8-11 сентября, сообщил в понедельник депутат Сахалинской облдумы Борис Борисов, который вместе со своим коллегой О Тин Ха представлял Сахалинскую область на этом форуме.
"Спикер Совета Федерации Сергей Миронов на форуме процитировал слова известного российского реформатора Петра Столыпина, сказанные им в 1905 г. Их суть: если Россия не будет заниматься своим Дальним Востоком, им займутся другие", — отметил депутат.
По его данным, эти слова проходили "красной нитью" в течение всего форума.
"Полпред Сибирского федерального округа Анатолий Квашнин свое выступление проиллюстрировал спутниковыми снимками разных стран нашей планеты в темное время суток. США, Европа, Китай, Япония на них — светящиеся яркие пятна. Россия "светится" в западной части до Урала. Сибирь и Дальний Восток России — большое темное пятно", — сказал Б.Борисов.
Участники заседания отметили, что Дальний Восток РФ — один из богатейших по природным ресурсам уголков планеты, но "взять" их Россия сегодня не может из-за почти отсутствия транспортной инфраструктуры в этой части страны. В то же время, по словам депутата, на форуме отметили, что активный отток населения с Дальнего Востока в центральную часть РФ продолжается.
"Мы говорили о том, что этот регион необходимо делать комфортным для проживания. Если взять Норвегию, Исландию, Финляндию, где суровые климатические условия, но созданы комфортные условия для людей и оттуда никто не собирается уезжать, людям там нравится жить. То же самое надо делать на Дальнем Востоке и в Сахалинской области, в частности", — подчеркнул депутат.
Начинать решение вопроса необходимо с активного развития транспортной инфраструктуры. Тем не менее, добавил депутат, на озвученное им предложение облвласти о необходимости ускорения сроков строительства перехода Сахалин-материк с намеченного 2030 г. на более ранний срок, министр транспорта РФ Игорь Левитин (участвовавший в форуме) ничего не сказал.
"Хотя японская сторона уже поддержала этот проект, заявив, что начнет строительство перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо сразу после того, как начнется строительство семикилометрового перехода Сахалин-материк", — заявил депутат.
"В кулуарах мы говорили о том, что хотя правительство РФ заявило о своих планах активного развития Дальнего Востока, на деле сроки почти всех намеченных проектов сдвигаются на более далекую перспективу", — добавил Б.Борисов.
В рекомендациях правительству РФ участники Байкальского форума обозначили необходимость активизации проработок в области развития транспортной инфраструктуры нового поколения, способных превзойти западные транспортные технологии по техническим характеристикам, по социально-экономической эффективности и экологическому воздействию. Учитывая климатические условия, необходимо строительство дорог с более прочным и долговечным покрытием (более чем на 40 лет), чем асфальтобетон.