Потомки российских дворян хотят поднять крейсер "Варяг" и установить его в Санкт-Петербурге

19.03.2008 23:55

Представители «Дворянского собрания», которое объединяет потомков российских дворянских родов, призывают поднять легендарный крейсер «Варяг» и установить его в Санкт-Петербурге.

«Круглый стол «Дворянского собрания» принял решение обратиться к Вам с просьбой поднять с глубины восемь метров у берега Англии легендарный крейсер «Варяг» с последующей транспортировкой в Россию и установкой его после ремонта в Санкт-Петербурге, между крейсером «Аврора» и Дворцовым мостом», — говорится в письме членов «Дворянского собрания» главкому ВМФ России Владимиру Высоцкому, текст которого в среду был передан в «Интерфакс».

По словам авторов письма, «основанием для этой просьбы является то, что все офицеры крейсера «Варяг» и других кораблей российского флота были дворянами, говорившими при прощании «честь имею», и обладавшими примерной стойкостью, мужеством и высочайшей патриотичностью».

«Появление в Санкт-Петербурге легендарного крейсера будет способствовать не только воспитанию «морской» молодежи, но и повышению нравственно-духовного уровня российского общества», — говорится в письме В.Высоцкому.

В приложении к письму отмечается, что помимо непосредственных подписантов, по телефону эту идею поддержали потомки российских адмиралов 19-го века: Л.Головина, Г.Корнилова, О.Истомина, А.Нахимова.

«Японцы подняли «Варяг» в 1905 году в бухте Чемульпо с глубины 50 метров при отсталой технике, а сейчас при новой технике и при глубине залегания «Варяга» 8 метров подъем не составит особого труда», — считают авторы письма.

Они также отмечают, что «одним из путей сокращения затрат на подъемные работы у берегов Британии было бы обращение за помощью к Королеве Великобритании Елизавете П со стороны Великой Княгини Марии Владимировны Романовой, проживающей в настоящее время в Мадриде и имеющей российское гражданство».

Крейсер «Варяг» был построен на верфях Филадельфии и спущен на воду в 1901 году. Он принимал участие в русско-японской войне, где в ходе Цусимского сражения русские моряки сами затопили его, чтобы он не достался противнику. Спустя несколько лет после подъема крейсера японцами, царская Россия выкупает «Варяг», и он переплывает в Кронштадт.

В 1922 году Советская власть продает его Германии, затем следует новая перепродажа и при подходе к берегам Британии «Варяг» попадает в сильный шторм, его бросает на камни и он снова тонет. /Интерфакс.




© Народ Инфо, 2007-2008