В Одессе стартовала акция в поддержку русского языка
18.03.2008 18:08
Акция «Я говорю по-русски!», организованная группой депутатов Одесского горсовета «Родина» и Коммунистической партией Украины, стартовала в Одессе.
Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков во вторник, сегодня уже установлено 28 палаток, в которых горожане могут оставить свои подписи в поддержку референдума о признании русского языка вторым государственным. В дальнейшем их число вырастет до 50.
Аналогичные акции, по словам Е. Царькова, пройдут во всех крупных городах Украины, в том числе во Львове и Черновцах.
«По данным ассоциации «Кинопалац», 62% населения в городах разговаривают на русском языке. Однако их права игнорируются правительством», — сказал он.
Вместе с тем, как передает корреспондент агентства, большого ажиотажа около установленных палаток пока не наблюдается.
Первая акция «Я говорю по-русски!» прошла в Одессе в конце марта 2007 года. Ее организатором был Союз православных граждан Украины во главе с Валерием Кауровым. Активисты СПГУ собрали почти 130 тыс. подписей горожан под обращением к депутатам городского совета и руководству страны. /Интерфакс.
* * *по теме: * * *
Почти пятая часть участников внешнего независимого тестирования школьников Украины изъявили желание проходить тесты на русском языке в 2008 году.
Как сообщил министр образования и науки Иван Вакарчук на всеукраинском совещании учителей во вторник в Киеве, согласно предварительным данным, 18,5% участников тестирования в 2008 году выбрали русский в качестве языка тестов, 80,4% — украинский и 1,13% выбрали другие иностранные языки, в частности, румынский, венгерский, крымскотатарский, молдавский и польский.
«Это тестирование оголило ненадлежащее состояние знания украинского языка учениками школ национальных меньшинств», — подчеркнул министр.
И.Вакарчук отметил, что наихудшая ситуация сложилась с физико- математическими дисциплинами. В частности, среди тех, кто выбрал иностранные языки для тестирования, 30,6% выбрали тесты по математике, 27,7% — по физике, 27,1% — по химии.
В связи с этим министр сообщил о намерении министерства еще до нового учебного года издать специальные словари терминов по математике, природоведческим наукам.
Министр также отметил, что «когда ребенок не знает государственного языка, то он уже неконкурентоспособен и ищет возможности продолжить обучение в других государствах».
В качестве примера министр привел данные по Закарпатской области: в 1991 году 6,1% выпускников выехали за границу для обучения, из них вернулись на родину 2,3%; в 2001 году уехали 6,8% выпускников, вернулись на родину — 4,6%. Кроме того, в 2006 году уехало 4,6% выпускников закарпатских школ, в 2007 — 5,3% и какое количество из них вернется в Украину пока неизвестно.
Как сообщалось, в этом году участие в независимом тестировании является обязательным для всех, кто намерен поступать в вузы Украины.
И.Вакарчук также сообщил, что министерство образования и науки Украины разработало трехлетнюю программу для повышения эффективности изучения украинского языка в школах с преподаванием на языках национальных меньшинств.
«Мы должны сделать все возможное для надлежащего изучения государственного языка в школах национальных меньшинств», — заявил министр, представляя программу.
В частности, по словам министра, она предусматривает разделение классов на группы при изучении украинского языка, как это делается при изучении иностранных языков.
Кроме того, сообщил И.Вакарчук, предполагается внедрить систему двуязычного преподавания ряда дисциплин, в частности, математики и физики.
По словам министра, в бюджете должны быть предусмотрены средства для выплат надбавок учителям украинского языка и литературы, которые работаю в школах национальных меньшинств, для издания словарей терминов по школьным дисциплинам, а также для организации курсов по изучению украинского языка для тех учителей, которые плохо им владеют.
Министр также отметил необходимость расширения сети украинских школ, напомнив, что в Севастополе существует только одна школа с украинским языком преподавания. /Интерфакс.