07.11.2008

Ученые выяснили, где лучше всего искать темную материю

07.11.2008 07:07

РИА НОВОСТИ:  Моделирование с помощью одного из самых мощных европейских суперкомпьютеров позволило ученым предсказать, где во Вселенной можно обнаружить темную материю, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature международной группой астрономов, в которую вошли ученые из Германии, Великобритании, США, Канады и Нидерландов.
Темная материя, согласно современным представлениям, состоит из частиц, которые очень слабо взаимодействуют с "обычным" веществом, проявляя себя только через гравитацию. Теория говорит, что темная материя составляет около 85% массы Вселенной. Пока ученым не удалось получить ни прямых свидетельств существования темной материи, ни определить, из каких частиц она состоит.
Международная исследовательская группа Virgo Consortium с помощью компьютерного моделирования эволюции галактики, подобной нашей, смогла "увидеть" гамма-излучение темной материи, говорится в статье.
Ученые изучали процесс формирования гало, сферы из темной материи, окружающей галактику, масса которой в триллион раз превышает массу Солнца. Модель показала, что гамма-излучение, порождаемое столкновениями частиц в областях с высокой плотностью темной материи, лучше всего наблюдать в районах галактики, расположенных между Солнцем и ее центром.
Авторы статьи полагают, что гамма-телескоп Ферми может обнаружить в этой части галактики гамма-излучение темной материи и "разглядеть" ее скопление, расположенное очень близко к Солнцу.