КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
06.02.2008 17:54
Черноморское кольцо железнодорожных переправ между портом Варна (Болгария), портом «Кавказ» (Россия, Краснодарский край), портом Ильичевск (Украина, Одесса), портом Поти (Грузия) и Стамбулом (Турция) должно заработать на полную мощность к 2015 году, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в среду журналистам в Ереване.
По его словам, эта тема обсуждалась в среду на переговорах премьер-министров России и Армении Виктора Зубкова и Сержа Саркисяна.
«В плане стоят сроки — 2010-2015 годы, когда всем странам надо быть готовым, когда Черноморское кольцо получит развитие на полную мощность», — сказал глава Минтранса РФ.
В рамках Черноморского кольца будут ходить 12 паромов. «Эта задача бизнеса, а задача государства — обустроить в портах инфраструктуру», — сказал министр. По словам Левитина, до 2010 года планируется увеличить перевозку грузов на паромах до 5 миллионов тонн.
Он пояснил, что в настоящее время курсирует только два парома — на Армению и Украину, которые перевозят до 2 миллионов тонн грузов. В следующем году планируется запустить еще два парома по этим направлениям.
«Проблема — неразвитость железнодорожных станций, так как в советское время не планировалось перевозить подобные объемы», — сказал министр.
По словам Левитина, в российско-армянских отношениях важным резервом для расширения двусторонних экономических связей является нормализация транспортного сообщения в регионе, в частности — налаживание регулярной деятельности переправы между портами «Кавказ» и «Поти».
Отвечая на вопрос журналистов, не возникнут ли проблемы в перевозке грузов в связи с сложными отношениями России и Грузии, Левитин заявил, что никаких проблем не ожидается. «Мы считаем, что здесь никаких осложнений со стороны Грузии не должно быть», — сказал он.
Министр пояснил, что ежегодно на конференции между странами бывшего СССР утверждаются тарифы на транзит грузов. «Транзит грузов не должен ни одной страной задерживаться», — сказал Левитин, не исключивший в то же время возникновения разногласий с Грузией по тарифным вопросам.
Из существующих четырех точек выхода армянской железнодорожной сети в соседние страны, две которых с Азербайджаном и еще две — с Турцией и Грузией, работает только грузинская. По ней в направлении черноморских портов Грузии и далее по воде в Россию и на Украину проходит 80% грузопотока железной дороги Армении, конкурс на концессионное управление которой РЖД выиграла в январе.
Железнодорожного сообщения с Азербайджаном и Турцией у Армении нет в силу политических причин. Те же причины мешают процессу восстановления сообщения с Россией через Грузию и Абхазию.
Транспортный фактор в значительной мере сдерживает и развитие российско-армянского экономического сотрудничества. Российские власти рассчитывают, что решению этих проблем будет способствовать налаживание регулярной работы железнодорожной паромной переправы порт Кавказ (Россия) — порт Поти (Грузия). /РИА Новости.
* * * по теме: * * *
Никаких осложнений, связанных с отношениями с Грузией, при создании Черноморского кольца паромных перевозок возникнуть не должно, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«Осложнений от Грузии не должно быть. Могут быть лишь тарифные вопросы, но остановить пропуск грузов они не могут», — сказал И.Левитин в среду журналистам в Ереване.
По его словам, есть так называемая «транзитная конференция», охватывающая все страны бывшего СССР, включая страны Балтии. В ее рамках функционирует железнодорожная администрация, в соответствии с правилами которой транзитные грузы не должны задерживаться, и их пропуск должен быть свободным.
По словам И.Левитина, в рамках Черноморского кольца будет осуществлять паромное сообщение между портами Варна, российским портом «Кавказ», украинским «Ильичевск», грузинским портом «Поти» и турецким Стамбулом.
Сроки ввода кольца определены как 2010-2015 годы. «К этому сроку все страны должны быть готовыми, но уже до 2010 года сам бизнес планирует переваливать грузы в объеме до 5 млн тонн на четырех паромах», -заметил глава Минтранса РФ.
Сейчас объем перевалки грузов на Армению и Украину составляет 2 млн тонн. «Кольцо будет включать в себя 12 паромов, но это — бизнес, а задача государства — развивать портовую инфраструктуру», — сказал И.Левитин. /Интерфакс.