Андрей Гвоздин

По последним официальным данным, число жертв циклона в Мьянме возросло примерно на 5 тыс. — до 43 тыс. человек. Тропический циклон «Наргис» обрушился на ряд районов Мьянмы 3 мая. По оценкам Организации Объединенных Наций, реальное количество погибших может составлять от 62 тыс. до 100 тыс. человек.

От природных катаклизмов не застрахован никто. Мирную и стабильную жизнь нарушает ниоткуда появившийся ураган или наводнение, уничтожая созидательный труд сразу нескольких поколений, сметая города, сёла и дамбы. Однако, число жертв от похожих катаклизмов в разных странах – разное. Землетрясения в Японии, наводнения в Англии и Германии, смерчи в США не приводят к жертвам, исчисляемым тысячами и десятками тысяч.

Простой обыватель, может быть, ни разу раньше и не слышал о таком государстве, как Мьянма, пока там не прошел циклон. После него общественности стали известны и некоторые особенности политического устройства этого государства в Юго-Восточной Азии.

Население Мьянмы составляет почти 50 миллионов человек, почти столько же, сколько и во Франции. Только государство Мьянма крайне замкнуто. Там говорят о неприменимости западных стандартов общественного развития, о своём особом пути развития. Проведенный через неделю в стране референдум показал поддержку обществом своей модели государства, так называемой «демократии повышенной дисциплины», при которой руководящая роль отдаётся военным. Армия Мьянмы, конечно, не сопоставима по своей мощи с армией той же Франции. Она не способна даже контролировать целиком территорию страны, некоторые районы которой находятся под властью повстанцев.

После природного бедствия разные страны мира предложили гуманитарную помощь. Но у Мьянмы свой «особый путь», и от помощи многих западных стран военная хунта отказалась.

У каждой страны свой путь развития, своя история. Но должны ли страдать простые люди во имя провозглашаемых правителями взглядов?

Андрей Гвоздин



© Народ Инфо, 2007-2008