Владимир Квачков и Роберт Яшин, обвиняемые в покушении на главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса объявили голодовку.
Председатель фонда «Народный протест» Татьяна Миронова, комментируя в эфире Народного радио эту акцию, назвала её вынужденным шагом, на который пошли обвиняемые офицеры, чтобы привлечь внимание общественности к тому произволу, который допускает во время ведения процесса судья Мособлсуда Валикова.
Татьяна Миронова: 15 апреля 2008 года Владимир Квачков и Роберт Яшин, обвиняемые в покушении на Чубайса, объявили голодовку. Этот вынужденный шаг – последнее средство заставить судью Мособлсуда Валикову исполнять закон, которым она не только пренебрегает, а просто нагло попирает, не сомневаясь в своей безнаказанности.
Как назвать то, что официально именуют судом над полковником Квачковым и офицерами Робертом Яшиным и Александром Найденовым? Это пытки беззаконием, безысходностью, бесстыдством суда! Судья Валикова отказывает в защите, в вызове свидетелей на том основании, что свидетели защиты не являются очевидцами происшествий. И это в то время, когда ни один очевидец происшествия не видел на месте так называемого покушения самого Чубайса. В пору задать судье вопрос: а был ли Чубайс в слегка подбитой машине РАО ЕЭС? Но судья старательно избегает этого вопроса. Ей не велено его поднимать. Зато изо всех сил прокурорами расклёвывается на суде так называемый мотив покушения, якобы экстремистские взгляды офицеров-спецназовцев.
Именно поэтому судья Валикова не допустила в суд генерал-полковника Леонида Григорьевича Ивашова, приглашенного защитой, чтобы свидетельствовать, что взгляды полковника Квачкова, члена Военно-державного Союза России не были экстремистскими, что Квачков – военный специалист высочайшего класса, что он всегда работал на пользу и во славу России и её армии и что именно Квачков сегодня перед лицом нарастающей угрозы со стороны НАТО является наиболее востребованной в армии фигурой.
Но судья Валикова не дозволила присяжным выслушать генерала Ивашова. Присяжным придётся теперь выслушивать прокуроров о том, что полковник Квачков – экстремист, а защита ничем не может это опровергнуть, потому что суд просто препятствует показаниям защиты. Защите вообще не позволяют вызывать тех свидетелей, которые не были допрошены во время следствия. Но подсудимые отказывались давать показания, понимая, что их свидетелей мощная мясорубка чубайсовской мафии может успеть до суда испугать, перекупить и попросту утопить. И вот, теперь, когда офицеры готовы представить тех, кто будет свидетельствовать в их защиту, судья отказывается заслушать их в суде.
Согласно уголовно-процессуального кодекса, суд обязан заслушать любого свидетеля, представленного в суде явочным порядком в судебном заседании. Но в Московский областной суд гражданину России вопреки всем писанным законам нашего государства попасть невозможно. Туда пускают только с разрешения судьи Валиковой. Но судья уже позаботилась, чтобы никого из нежелательных свидетелей в суде и духу не было.
Вообще, жестокости этой женщины не устаёшь поражаться. Откуда у нее такая беспощадность? Когда с палаческим прищуром она спрашивала отца Александра Найденова, не видевшего сына три с лишним года: а вам его не жалко? Наверное, так спрашивали фашисты, на глазах у родителей расстреливая их детей. Отец Александра Найдёнова ответил с достоинством: «Будете на моем месте – узнаете».
Вчера судья Валикова удалила Владимира Квачкова и Роберта Яшина из зала суда до дачи показаний. И все ближайшие дни они будут проводить в тесных, узких «стаканах» – в подвале суда. Как это назвать, если не пыткой, не моральным террором, потому что это было местью за то, что Владимир Квачков представил в суде заявление о преступлениях судьи Валиковой, нарушившей все законы Российской Федерации.
Больше трёх лет томятся в застенках офицеры Квачков, Яшин и Найденов. Правоохранители их принародно пытают. Уже в третьей коллегии присяжных заседателей добиваются обвинительного вердикта. А чтобы заседатели не испытывали никаких добрых чувств к подсудимым, они регулярно удаляют присяжных. Итак, вчера по доносу секретаря суда, была удалена присяжная за то, что якобы общалась с адвокатами защиты, хотя это ложь.
Чего же добились правоохранители за эти три года? Обратного эффекта – ненависти населения к судебной системе государства, неверия народа в законность существующего порядка вещей и всенародного сочувствия и любви к ведущим упорную оборону героям-спецназоввцам. А я обращаюсь к слушателя «Народного радио» с просьбой поддержать наших защитников. 19 апреля в 12 часов на Триумфальной площади (площадь Маяковского) состоится митинг в их поддержку под лозунгами «Да здравствует Конституция, да здравствует закон! Свободу политзаключенным!». Мы поддержим наших воинов в самый трудный час их жизни, как они когда-то защищали всех нас.