Народное радио

Интернет-вещание

 

04.07.2008


Андрей Гвоздин

В Новосибирске реклама транспортной карты оплаты проезда для школьников признана незаконной. Она формирует комплекс неполноценности у несовершеннолетних, у которых нет этой карточки, сообщается на официальном сайте регионального управления антимонопольной службы. В рекламном плакате сравнивается школьник Новосибирска и школьник города N. Школьник Новосибирска находчив, современен и везде успевает вовремя, школьник города N рассеян, забывчив и часто опаздывает. Заявление в антимонопольную службу направило Новосибирское отделение Общественной организации «Общероссийское движение «В защиту детства». Распространение рекламы уже прекращено, предписание о прекращении нарушения антимонопольная служба решила не выдавать.

Пожалуй, самый выгодный бизнес сегодня – это формирование общественного мнения, вкусов, желаний. Не спрос уже рождает предложение, а предложение должно побудить спрос. Поэтому реклама товара стала не просто информированием людей о нужном и полезном продукте, а самой настоящей психологической атакой в целях возбудить желание приобрести какую-то вещь. Доводы, побуждающие купить что-то, строятся, как правило, на эклектике, то есть на сопоставлении абсолютно несвязанных понятий. «Первый всегда первый» — логический вывод: надо курить, «поддержи нашу команду» — купи телевизор… Составителей таких слоганов специально учат. На модных ныне кафедрах рекламы и «пиара» изучают психологические особенности человека, его низменные инстинкты, воздействие на которые должно привести гражданина в магазин, дабы он купил шампунь, газированную воду или стиральную машину. И если в журналистике можно говорить о социальной ответственности, то разговор такой для пиарщиков практически неуместен.

Любимый прием рекламщиков – посеять чувство неполноценности у тех, кто рекламируемый товар еще не купил. Вот, мол, успешные люди – они красивые, счастливые, у них теплая компания, им доступны все радости жизни. И все потому, что они пьют пиво, пользуются пластиковыми карточками, берут кредиты, пользуются дезодорантам (нужное подчеркнуть).

Спрашивается, а как же люди узнают о хорошем товаре, если его не рекламировать? Ответ – технический прогресс приходит на помощь людям. В Интернете можно зайти на сайты производителей продукции, на сайты магазинов, сопоставить технические характеристики, сравнить цены и сделать осознанный выбор.

Ведь самое печальное сегодня это то, что люди в беседах с друзьями повторяют мишуру рекламных слоганов и хвастаются обладанием какой-то вещью.

Андрей Гвоздин

   К НАЧАЛУ РАЗДЕЛА        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10